Система Orphus
Яндекс.Погода
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
24-09-14
http://www.vpokrug.ru/wp-content/uploads/2014/05/6050_1.jpg

Чуть не каждый день на дорогах происходят ДТП с участием мото- и велотранспорта. Как правило, аварии происходят именно по вине водителей двухколесных машин. Обеспокоенные этим обстоятельством, инспекторы ГИБДД регулярно проводят профилактические рейды. Задержать нарушивших ПДД скутеристов (мотоциклистов, велосипедистов) довольно непросто. Гнаться за ними очень опасно – вдруг разобьются, ведь они почти не защищены. Некоторые хитрецы «ныряют» в подворотни, проезды, дворы в надежде, что их там не найдут. Но зря нарушители ПДД надеются остаться инкогнито, наивно полагая, что сотрудники ГИБДД не знают лабиринтов города! Тактика поимки лихачей четко отработана.

Однако одни из них намеренно нарушают правила, а другие их вовсе не знают. Например, водители скутеров (только достигшие 16 лет!) должны ехать как можно ближе к правому краю дороги, а многие мчатся по ее центру, да еще и с пассажирами, которых брать не имеют права. То, что у скутера два посадочных места, - иллюзия, а недобросовестные продавцы на этом наживаются. Если предусмотрено пассажирское место, значит, это мотоцикл, который,  как известно, нужно регистрировать и управлять им только при наличии водительских прав категории «А».

Некоторые остановленные сотрудниками ГИБДД юные скутеристы искренне недоумевают: «Как?! Ведь продавец сказал, что их скутер двухместный, потому что выдерживает нагрузку до 100 килограммов!» Но этот технический параметр никак не связан с количеством посадочных мест и указывается исключительно для того, чтобы владелец рассчитывал свой вес. А еще на рынке есть полутораместные скутеры. Интересно, какую именно половину на них можно перевозить?

Как показывает статистика, именно скутер с пассажиром чаще всего становится виновником ДТП.

У мотоциклистов своя «мания» - многие из них любят с ревом погонять по ночному городу, особенно по отремонтированному асфальту или по дорогам пригорода.

Велосипедисты же порой мнят себя японцами или европейцами и преспокойно раскатывают по крайней левой полосе дороги.

Родители покупают детям велосипеды, мотоциклы, скутеры, но не считают нужным знакомить своих чад с правилами вождения. Отсюда – многочисленные жалобы водителей автомашин на хулиганское поведение водителей двухколесного транспорта на дороге. Однако есть и встречные претензии.

Например, нередки случаи, когда машина, выезжая с второстепенной дороги, не уступает дорогу на главной мотоциклам и скутерам. В результате водителям двухколесного транспорта приходится избегать к экстренному торможению, а это небезопасно.

Еще «шоферы» авто любят очень близко проезжать мимо мото- и велотранспорта, что по меньшей мере, нервирует водителей последних.

Уступать дорогу более быстрым и маневренным мотоциклам и мопедам большинство сидящих за рулем авто и не собираются.
Вот и предупреждают сотрудники ГИБДД родителей подростков:

«Покупая ребенку мопед или мотоцикл, вы обычно напутствуете его: «Береги! Не сломай!» И нередко забываете, что беречь надо не столько машину, сколько жизнь подростка, которая, как только он сел за руль, зависит от того, есть ли у него опыт, знания и умение безопасно ездить. Поэтому, прежде чем подарить сыну или дочери тот или иной вид транспортного средства, необходимо подумать – не рано ли?» 

Начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Южский»  Т.Р. Швертель.