|
|
|
Справок будет меньше11-08-16
Отдел образования совместно с Администрацией Южского муниципального района проводит большую работу по внедрению системы ГИС «Контингент» в образовательные учреждения района. ГИС «Контингент» представляет собой объединение сведений о ребенке, хранящихся в различных ведомствах. Предполагается частично соединить информационные системы других учреждений: из систем ЗАГС она будет получать сведения о рождении ребенка, органов ФМС — о месте регистрации и гражданстве, из Пенсионного фонда — СНИЛС, из электронного дневника учащегося, который у каждой школы пока свой — сведения об успеваемости школьника, из базы вуза — информацию о сданных экзаменах и прослушанных курсов. Это позволит не требовать больше от учащихся и их родителей документов, подтверждающих право на получение льгот, снизит нагрузку на преподавателей по заполнению различных форм отчетности об обучающихся, которые в дальнейшем смогут формироваться автоматически, позволит получить оперативную информацию о потребностях в образовательных организациях, необходимую при планировании строительства новых школ и детских садов, и многое другое. Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее – ГИС «Контингент») разрабатывается в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 236-р. Создание ГИС «Контингент» – это комплексный проект, в который вовлечены несколько федеральных министерств, а также органы власти субъектов Российской Федерации. Ответственным за создание ГИС «Контингент» в целом является Минкомсвязь России. Минобрнауки России осуществляет нормативно-методическое сопровождение проекта. Минтруд России, Минкультуры России, Минспорт России, ФМС России, ПФР обеспечивают предоставление данных для включения в ГИС «Контингент». Внедрение регионального сегмента ГИС «Контингент» поможет консолидировать данные об обучающихся, их образовательных достижениях и сведения об образовательных организациях. Отсутствие или разрозненность указанной информации существенно ограничивает возможности для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования и создания новых образовательных технологий. |